В рамках образовательной программы акции «День короткометражного кино» 14 и 15 декабря в Москве пройдут мастер-классы и дискуссии с участием ведущих профессионалов киноиндустрии: редакторами студий, режиссерами, представителями онлайн платформ, продюсерами, а также актерами, пробующими себя в режиссуре короткого метра. Так, например, 14 декабря состоится open-talk «Как найти финансирование на короткий метр?», а 15 декабря пройдет круглый стол «Короткий метр как инструмент маркетинга. Реклама и клипы как жанр короткого метра» и дискуссия «Какой контент нужен онлайн-платформам?».
В 2019 году в художественный совет Всероссийской акции «День короткометражного кино» вошли кинорежиссер, сценарист, педагог
Владимир Хотиненко, Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России, руководитель отборочной комиссии ММКФ, культуролог
Кирилл Разлогов, журналист, главный редактор киносайта Filmpro.ru, ведущий информационного телеканала Россия-24, программы Индустрия кино
Иван Кудрявцев, художественный руководитель студии «Остров», кинорежиссер-документалист и сценарист, педагог, профессор
Сергей Мирошниченко, генеральный директор Planeta Inform Film Distribution
Мария Вогт.
21 декабря в Москве пройдет «Ночь короткометражного кино», где будут подведены итоги экспертного голосования и объявлены лучшие отечественные короткометражные картины.
Справка: Международный День короткометражного кино празднуется 21 декабря, в самый короткий день в году, начиная с 2011 года по инициативе Национального центра кинематографии и анимации Франции. В 2014 году акция впервые состоялась в России по инициативе Молодежного центра Союза кинематографистов России. В 2019 году проект поддержан Фондом президентских грантов.
Главная цель «Дня короткометражного кино» – привлечение внимания представителей киноиндустрии и широкого зрителя к короткометражному кино, способствование обмену опытом и знаниями между мастерами и молодыми кинематографистами, представление работ кинодебютантов на различных площадках, развитие киноклубного движения.
В 2018 году некоммерческие показы прошли на 780 площадках, в 60 регионах и 170 городах России, 15 странах мира. Среди площадок – сеть кинотеатров «Московское кино», точки кипения АСИ, мультимедийные центры «Россия – моя История», библиотеки, музеи, кафе. Мероприятия посетило более 150 000 зрителей. В рамках образовательной программы в Московской школе кино прошли круглые столы «Дистрибьюция короткого метра», «Веб-сериалы в России. Как это работает?», в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Какие сценарии нужны киноиндустрии» и открытие киноклуба Молодежного центра Союза кинематографистов России.
Организаторы проекта: Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России, продюсерский центр «MovieStart» при поддержке Фонда президентских грантов.
Акция проводится при поддержке партнеров проекта: Национального фонда поддержки правообладателей, Роскультцентра, Госфильмофонда России, компании Киноэкспертиза, компании Cinepromo, компании Canon, кинотеатра «Иллюзион», Нового института культурологии и Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале.
Информационные партнеры проекта: Бюллетень кинопрокатчика, КиноРепортер, Filmpro.ru, Киноафиша, Телепрограмма PRO, Наше радио, Time Out, Regnum.
Контактная информация: 123056, г.Москва, ул.Васильевская д.13, оф 35.
+7 499 251-85-11,
dkm2112@yandex.ru Дополнительная информация и материалы для прессы: +7 915 254-00-85,
kornevapro@gmail.com Официальный сайт акции: www.shortday.ru