В рамках Всероссийской акции «День короткометражного кино» Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке онлайн платформы «START» провели опрос зрителей и кинематографистов с целью изучения целевой аудитории и анализа перспектив развития короткого метра в России. В нем приняли участие 168 человек.
Краткие итоги опроса.
- Большая часть опрошенных кинематографистов снимает короткий метр, в первую очередь, для приобретения опыта и с целью личного высказывания. Прибыли от короткого метра не ждет практически никто. Основной целевой аудиторией короткометражных фильмов опрошенные считают зрителя, а также продюсеров, которые зачастую на основе просмотренных короткометражек принимают решение о работе с дебютантом.
- Основной площадкой для просмотра короткометражных картин опрошенные назвали Интернет. Фестивали заняли в этом списке второе место.
- Большая часть аудитории посмотрела в течение года от 10 до 50 короткометражных фильмов.
- Практически единодушно главной составляющей короткого метра респонденты назвали идею и креатив.
- Среди самых востребованных жанров в коротком метре в этом году – с большим отрывом комедия, а также социальная драма. При выборе короткометражки для просмотра зрители ориентируются прежде всего на победителей различных смотров и конкурсов.
- Более качественными короткометражными фильмами были названы европейские, но российские расположились с небольшим отрывом на втором месте.
- Оптимальным бюджетом короткометражки была названа сумма от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
- Интересно, что большая часть опрошенных снимает короткий метр на свои деньги и занимается самостоятельным продвижением своих короткометражных картин на фестивали.
- В вопросе «Чего не хватает короткому метру, чтобы стать популярным?» наибольшее число голосов набрал ответ – недостаточный маркетинг. Также был отмечен вариант – несерьезное отношение у зрителя к формату. Далее примерно равное количество голосов набрали варианты – низкое качество фильмов и отсутствие господдержки.
- Наиболее перспективным направлением короткого метра было названо направление «веб-сериалы». И в целом, можно говорить о том, что в ближайшем будущем популярность короткого метра будет расти.
С полными данными опроса можно познакомиться в
презентации.